Ответы на часто задаваемые вопросы относительно Курсов Английского Языка Инны
Максименко.
Общие вопросы о курсах
О правилах участия в семинаре
Ответы на Часто Задаваемые Вопросы об Английском Клубе
В о п р о с
Чем ваша методика отличается от методики Шехтера и других подобных методик?
О т в е т
Как минимум, все подобные методики схожи тем, что они предполагают групповое
обучение, занятия проводятся в интенсивной, интерактивной форме, используя ролевые ситуации общения; обучение проходит блоками, примерно по одному месяцу
каждый блок. Каждая методика ищет свои способы ускорения процесса расширения
словарного запаса и усвоения грамматики.
Нам проще описать отличия и сильные стороны собственного курса, чем подробно
описывать все существующие методики.
Главное отличие нашего курса в том, что он очень глубоко продуман и простроен с
точки зрения психологии, и в частности, Нейро-Лингвистического Программирования.
Нам повезло, что разработчики и преподаватели наших курсов являются
профессионалами, как в английском языке (много раз были в за рубежом, работали в
иностранных фирмах, преподавали английский язык, разным категориям слушателей),
так и в НЛП (прошли многие семинары, в том числе "Практик", "Мастер" и даже
тренерский курс). Наша методика, абсолютно, авторская и неповторимая в
насыщенности неявной стороны обучения. С одной стороны, в ней сохранены лучшие
классические элементы обучения, такие как: чтение и пересказ текстов,
аудирование, работа со словарями и учебниками грамматики. С другой стороны,
каждое задание, каждое упражнение реализует в себе сразу несколько явных и
неявных целей, часть из которых осознается учащимися сразу, а часть значительно
позже, когда у группы возрастает компетенция в английском языке. Порой нам самим
трудно определить, чего в наших курсах больше: английского или НЛП :).
Если описывать более серьезно и конкретно, то по форме обучения наши занятия
совсем не похожи на школьные/институтские занятия. Все обучение проходит в форме
интерактивного семинара-тренинга, где и теоретическая и практическая
составляющие объединены в единый процесс взаимодействия преподавателя и группы.
Каждое занятие проходит как постоянное общение с помощью английского языка на
все возможные бытовые и не только темы. На наших занятиях невозможно отсидеться
или отмолчаться. Каждый участник вовлекается в интересный процесс коммуникации,
используя все имеющиеся у него к данному моменту знания и навыки.
Особое внимание в нашей методике уделяется одной из главных сложностей для
большинства наших сограждан, а именно, снятию языкового барьера.
Преподаватель-тренер так организует первые и последующие занятия, чтобы человек
начал верить в себя и собственный успех в освоении языка. Мягко и непринужденно
люди, начиная с одной простой фразы, быстро продвигаются к использованию сложных
грамматических конструкций и приходят в восторг после сравнения нескольких
видеозаписей сделанных в различное время обучения.
В основу курса положены результаты наших личных исследований и моделирования
носителей языка, а также людей, эффективно освоивших английский язык в короткие
сроки, не имея классического образования. Буквально, в каждом упражнении
заложены несколько элементов НЛП, например: линия времени, сенсорные
репрезентативные системы, якоря, позиции восприятия, логические уровни, модель
Т.О.Т.Е. и др. Причем методика построена таким образом, что учащимся
необязательно знать НЛП. А тем, кто его знает, будет интересно узнать еще об
одном контексте использования НЛП.
В о п р о с
Что такое НЛП?
О т в е т
Нейролингвистическое программирование — это область знаний, изучающая структуру
субъективного опыта людей, занимающаяся разработкой языка его описания,
раскрытием механизмов и способов моделирования опыта с целью совершенствования и
передачи выявленных моделей другим людям. Самым первым названием НЛП было
"Метазнание", то есть наука о том, как устроены наши знания и опыт... Более
подробную информацию читайте здесь
В о п р о с
Чем групповые занятия лучше индивидуальных?
О т в е т
Индивидуальные занятия очень хороши, если вы изучаете язык, как науку. Потому,
что репетитор сможет вам очень доходчиво и в удобном для вас ритме объяснить все
нюансы правил и структуры языка, рассказать, чего можно и чего нельзя делать с
языком. И это нужно знать, если ваша цель стать профессионалом в знании языка. А
если ваша цель в практическом каждодневном использовании языка в коммуникации,
то очень трудно развить языковую гибкость, все время, разговаривая с одним
человеком. Так же как в спорте, привыкнув к одному партнеру по игре, бывает
очень тяжело перестраиваться на игру с другими партнерами.
Обучение же в группе, больше направлено на обучение грамматически правильному
разговору в естественной ситуации коммуникации. Для большинства людей,
иностранный язык является средством для общения с людьми из других стран на
интересующие их темы, чтения литературы, просмотра видеофильмов и прослушивания
аудиозаписей. В этом случае, на первое место выходят понимание беглой речи и
гибкость в выражении своих мыслей, а не знания определений и правил.
В о п р о с
Сколько человек в ваших группах?
О т в е т
В наших группах занимаются от 10 - 14 человек.
Именно такое количество, с одной стороны, позволяет преподавателю полностью
контролировать процесс обучения каждого слушателя, а с другой стороны,
обеспечивает достаточное разнообразие моделей людей для развития гибкости
коммуникации. Работа постоянно проводится в парах, в тройках и микро-группах,
так что в единицу времени всегда может говорить больше, чем один человек.
|